?

Log in

До того | После того

Система обращения людей к врачам зиждется на механизме обращения в высшую инстанциюс ментальным стереотипом: "Он сильнее, он умнее, он знает как надо".
Врач  - волшебник в голубом вертолёте - я ему позвоню и он сделает ВСЁ за меня.
Передача ответственности - психолог даст исчерпывающий совет, гастроэнтеролог - универсальную таблетку.
Трудно,  плохо и больно - помощь извне должна быть такой, чтобы дала таблетку счастья - и всё прошло.
Как только касаешься с людьми тем, в которых вопрос того, что вы, ваши дети, ваши поступки и решения, ваша боль - ваша ответственность, ваши внутренности и ваши мысли зависят от вас. Тут же портится настроение - о ужас, панацею не дают, это не тот врач, к которому можно подключиться, как к блоку питания и качать "силу", повиснуть на враче, чтобы он взял на себя груз в виде вас, который вы сами брать не хотите, тяжёлый груз "меня самого", который хочется передать другому - поноси за меня, а я пока отдохну. У армян есть замечательное выражение - "возьму на себя всю твою боль" - они его произносят в таком контексте как мы произносим "кагдела"при встрече или "желаю всего хорошего" при прощании, а в вопросе "что случилось" эта фраза произносится с особым придыханием. Вот люди ждут от психолога, что он придёт и возьмёт на себя всю боль. Усосёт её, как навороченный пылесос (здесь должны была быть указана марка пылесоса, но ни одна фирма не предложила спонсировать этот пост).  Чтобы с придыханием сочувствовал, чтобы уговаривал, чтобы жалел, чтобы пичкал микстуркой - вера в врача. В его чудодейственную научную мошь.
Язычество кругом - люди изобрели электрическую розетку, двигатель внутреннего сгорания и преодолели гравитацию, но до сих пор верят, что от кого-то зависит их здоровье, ментальное и физическое, кроме них самих - вызови волхва, чтобы сделал колдунство.
И ещё: люди осознанно отключают себе волю, считая, что так и надо делать, так правильно, сублимируй себя во что угодно, лишь бы себя не замечать, не встречаться с собой, упаси Ктулху подумать, что ты - это не биомасса с мозжечком  для того, чтобы биомасса ровно передвигалась.
И самое нереальное : люди на полном серьёзе верят, что можно съесть таблеточку "от головы"...

Comments

( 22 пнули малыша — Пни малыша )
natashav
Sep. 7th, 2010 11:54 am (UTC)
Да-да, это все та же самая вера в сверхмогущее существо, в бога, которому помолился, и все прошло.:) Жутко обидно, когда бог оказывается не всемогущим.
dumaidumai
Sep. 7th, 2010 12:23 pm (UTC)
Да, и разочарование - всегда где-то рядом и каждый раз растёт в геометрической прогрессии. Когда слушаешь "Мы были у очень многих врачей, но ни один нам не помог" - понимаешь, что точно знаешь, что ответить, но твой ответ ИМ не поможет...
natashav
Sep. 7th, 2010 01:26 pm (UTC)
Но при этом продолжают искать ЕГО, который спасет, потому что вера в НЕГО продолжает жить. Самое главное найти хорошего и грамотного врача.:)
dumaidumai
Sep. 7th, 2010 03:01 pm (UTC)
А потом обычно "Но где же его взять-то? ВСЕ одинаковые!" :) Беспросветная реальность - в вечном поиске панацеи...
drugaya
Oct. 6th, 2010 04:51 pm (UTC)
Так, по-моему как раз то, что врачи не помогают и является решающим толчком, чтобы помочь себе самому. И научиться как это сделать.
У меня так и было.
dumaidumai
Oct. 6th, 2010 05:37 pm (UTC)
У всех по-разному. У кого-то вывод -"врачи не помогают" :))))
drugaya
Oct. 6th, 2010 05:41 pm (UTC)
и что они после этого? ложатся помирать?
dumaidumai
Oct. 6th, 2010 06:02 pm (UTC)
ну вот бывает человек говорит "вы знаете, мы были у этого врача, у этого, и у профессора Иванова, и у гуру Брахмапутры, и у психоневропатографа Муштандроида-Рыкина - ну никто, решительно никто нам не помогает. вывод - "врачи не помогают. вообще. ни чем".
но мне когда такое говорят, мне как-то сразу хочется сказать, что вы знаете, вы зря мне рассказали - я вам тоже ничем, решительно ничем помочь не могу" :)) потому что вам в принципе помочь нельзя.
но врачи тут будут совершенно не при чём. а люди - некоторые да, ложатся помирать, и так и помирают с 30-ти и лет до 85-ти :))
ejiky
Sep. 7th, 2010 12:26 pm (UTC)
А что, психолог вообще не помогает?
(Вот иду сегодня к нему - может ну его нафиг, 2 тыщи сэкономлю)?
dumaidumai
Sep. 7th, 2010 12:48 pm (UTC)
Ну, смотря от чего :) Помогает, вот именно что "помогает", но не делает всё за пациента.
(Deleted comment)
dumaidumai
Sep. 7th, 2010 01:04 pm (UTC)
Я думаю - это замкнутый круг. Человек позволяет так с собой обращаться, принимая врача, как истину, а врач - принимает позицию абсолюта в отношении к человеку как к твари дрожащей. И такие стереотипные отношения длятся веками.
Для врача "по-призванию" сотрудничество с пациентом - первостепенно. Для остальных - вокруг безропотная биомасса и это удобно.
(Deleted comment)
dumaidumai
Sep. 8th, 2010 07:21 am (UTC)
Подумала вчера, что "стиль" очень напоминает... Привет ;)
Ну, тут такое дело: человеку, страдающему от кровопотери, например, врач обязан рассказать, чем ему лучше питаться, чтобы восполнить утраты, или если родители кормят ребёнка опасными продуктами. Другое дело, советовать здоровому человеку то, о чём он тебя не спрашивал, а просто потому, что "я щетайу, что вы ДОЛЖНЫ".
orange_sky_bird
Sep. 7th, 2010 01:11 pm (UTC)
это надо как-то распечатать и задалбывать в голову всем. Но всё равно будет бесполезно.
dumaidumai
Sep. 7th, 2010 01:19 pm (UTC)
Я после каждой картины, когда людей так перекашивает при мысли о том, что им надо взять на себя ответственность думаю, что это последний :)))) но нет, как-то похера в позхеровницах хватает - заряжаю от немногочисленных НЕбиороботов...
kapibary
Sep. 7th, 2010 07:52 pm (UTC)
О. Как меня накрыло после рождения ребенка в бесплодных попытках найти чудо - педиатра, который бы ОТВЕЧАЛ за здоровье ляльки... Примерно через 2 месяца только поняла простую мысль, что ответственность за ребеночье здоровье на мне энивэй, и ни на ком другом. Понять, что за своё - тоже было ещё сложнее, но получилось, да.
dumaidumai
Sep. 8th, 2010 07:22 am (UTC)
Отлично, что получилось, это очень много значит.
pan_massan
Sep. 7th, 2010 08:10 pm (UTC)
Так а зачем Вам это большинство биороботов?
Как по мне, то все очень просто.
Есть человек. Есть у него проблемы. Описываешь человеку, кратко, причины его проблем. А потом говоришь - если ты готов сам решать их, то я помогу. Вот именно - помогу, подскажу, направлю. Но действовать будешь сам. Потому что никто за тебя твой проблемы не разрулит.
Не согласен? Хочешь, чтобы сопли утирали? Пошел вон. Вокруг полно (хотя и меньше в процентном соотношении) тех, кто готов работать, а не просить, чтобы ему утерли сопли.
Вот этими и занимайтесь.
dumaidumai
Sep. 7th, 2010 08:20 pm (UTC)
Мы все верим во что-то. Они верят во врача. А я верю в себя :) Вот эта вера мне и мешает послать.
Я вам больше скажу: если причины своих проблем человек не поймёт сам, то никто ему их не объяснит. Я только могу к пониманию подтолкнуть. А объяснить - это тоже самое утирание соплей.
ziboge
Apr. 28th, 2011 09:07 pm (UTC)
да, кстате, а они настолько избаловались, что начинают примерять эту маску "всех излечу, только пустите" ещё с абитуры. Мой знакомый в 15 лет (когда у меня на руках сидела годовалая Лючия) рассказывал, что нынче все врачи малообразованы, а вот он счас придёт в науку и всё (прям таки всё) переменет так, что мамам не придётся ночами в эндорнете сидеть ивот так изводить себя ответственностью. Слава богу, поступил в итоге на экономический.

Тебе, должно быть, совсем тяжко, если у простого смертного оскомина на том месте языка, где слово "ответственность" рождается
dumaidumai
May. 1st, 2011 06:59 am (UTC)
Да сложно...Во мне тоже иногда борется авторитарность (потому что "ах, какая у МЕНЯ ответственность") с пониманием того, что я - ничего не решаю, ни на что не могу повлиять, по-сути... Наверное, тут всё равно всю жизнь учиться быть в нейтральном состоянии...
Ольга
Jan. 28th, 2013 06:25 pm (UTC)
Аааа... Кто там что про оскомину говорил? У меня оскомину как раз набило объяснение пациентам вот этой самой простой истины - что я не Всевышний и не ведьма или кем они там хотят меня видеть... И что я не могу в одиночку справится с их болезнью. Что нужно их максимальное участие. Слышат и понимают единицы, и то многие не с первого раза, а чаще после первого "отката назад" в лечении - отката по их вине. Вздыхаю и начинаю снова объяснять. Отнимает кучу времени, между прочим, иногда даже во вред производительности.
Можно перепостю?
dumaidumai
Jan. 28th, 2013 07:26 pm (UTC)
Конечно, перепост всегда одобрямс :)
( 22 пнули малыша — Пни малыша )

Последнее

October 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ссылки

Метки

Powered by LiveJournal.com