?

Log in

До того | После того

Женская мизогиния

Есть такой анекдот:
Мудрец позвал к себе двух учеников и спросил:
- Почему женщина хочет быть красивой и постоянно улучшает свою внешность?
Первый ответил: - Чтобы нравиться мужчине
Второй ответил: - Чтобы нравиться себе самой
А мудрец сказал: "Женщина хочет быть красивой, чтобы разозлить других женщин"


А в современном обществе ответ мудреца следовало бы поменять на "Чтобы понравиться другим женщинам", но это не имеет ничего общего с сексуальной ориентацией. Понравиться другой женщине - значит обрести её признание и позитивную оценку, от которой иногда зависит намного больше, чем от оценки мужчины.

Дискриминация женщин другими женщинами - понятие не новое. Женская мизогиния обсуждается феминистками уже давно. Только как в обществе патриархальных женщин с классическими взглядами, так и в феминистическом обществе, где женщины отстаивают своё равноправие, мизогинизм явление по-прежнему стабильное и практически идентичное для обоих "классов".

Те же яйца вид с боку
Давайте рассмотрим на примерах рассуждения женщин:
- Если я читаю умную женщину, я ищу визуального подтверждения её уму - если она внешне не красивая и не ухоженная, не умеет за собой следить, то её ум для меня аннулируется, т.к. умная женщина не может плохо выглядеть.
-  Если я читаю умную женщину, я ищу визуального подтверждения её уму - если она внешне выглядит слишком броско, если на ней слишком много макияжа, если она выглядит неестественно, то её ум для меня аннулируется - умная женщина уже не нуждается во внешних украшениях себя.
Эти оба высказывания мизогиничны, потому что выносят оценочные суждения интеллекту через внешний показатель. Это одинаковая  объективизация женщины.

Отношение к собственной внешности стало почти критерием интеллектуальных способностей. Для современного феминистического мира любые процедуры по украшению себя - как красная тряпка, сигналящая о том, что женщину, которая выбирает яркий макияж, одежду, подчёркивающую половую принадлежность, процедуры для феминизации образа просто нельзя считать умной. Эта позиция технично пришла на смену тому, как женщину оценивают по стандартам красоты - подходит ли она своей внешностью под идеализированный маркетологический образ.

Дойти до абсурда
С развитием противоборства объективизации, с формулированием её критериев, женщины всё больше приходили к выводу, что оценки внешних параметров - это пережитки патриархата. Что женщине навязывается модель красоты, которой она должна соответствовать, потому что она - товар. Чтобы нравиться мужчинам, чтобы быть любимой  - не нужно быть товаром - таков стал основной лозунг. Тут же родился карикатурный образ феминистки: бесполое существо, которое чувствует, что продаёт себя, когда бреет ноги. 
Все, кто продолжает "тюнинг внешности" - поддерживает патриархальные устои и куплю-продажу женщин. С обострением такой позиции, на женщин, которые стремятся к украшению своей внешности, практически была перенесена ответственность за то, что мир мужчин не готов менять своё отношение, потому что женщина сама не готова менять его к себе, продолжая продавать себя. Женщины с лёгкостью обвинили других женщин,  хотя именно феминистки были первыми, кто боролся за легализацию такой профессии как

проституция.
И легализация была нужна не только для безопасности внутри официальной занятости с социальными гарантиями. Само понятие проституции - это торговля своим телом. Легализация нужна была для того, чтобы женщина получила право на распоряжение своим телом, неотъемлемое право человека.
Что это за право?
Это право взрослого, половозрелого индивида делать со своим телом всё, что угодно, включая продажу себя или частей себя, или обмен на денежные единицы любых объектов, производимых с помощью своего тела (например, суррогатное материнство, донорство).
Когда речь идёт об осознанной позиции дееспособного гражданина, то навязывание ему того, что он якобы действует под давлением стереотипов, препятствуя рождению нового общества с иными взглядами, ни что иное как дискриминация.  То есть если женщине, которая осознанно торгует собой, делает себе пластические операции, ставит импланты, делает процедуры по тюнингу своей внешности отказывают в том, что это её выбор по распоряжению собственным телом, а не навязанная кем-либо и чем-либо модель - это тоже мизогинизм. Во многих случаях он жестоко нивелирует умственные способности женщины и её осознанные возможности принятия решений.

Отношения
Понятие "патриархат" стало практически синонимом термину "домашнее насилие". Женщина, живущая с доминирующим самцом, мало того, что подвергается насилию, так ещё и не осознаёт всей тяжести своей участи. Создалась иллюзия того, что женщине выделили право выбора, а она им не пользуется. И если женщина в таких отношениях всё-таки будет подвержена объюзу, то автоматически станет "самадуравиновата", потому что уже чуть ли не минздрав её предупреждал, что патриархат ведёт к насилию. Кроме того, на женщину опять повесили всех собак за поддержание пагубной роли мужчины в патриархальных отношениях. Это та же тема, что и тема о жертвах изнасилования, которые своим поведением спровоцировали насильников, а могли бы вести себя иначе в профилактических целях, и изнасилования можно было бы избежать.
Здесь мы имеем дело с отъёмом права на сексуальные предпочтения. Огромное число женщин могут возбуждаться исключительно при участии доминанты. Тут же логика мизогинизма диктует женщине, что это её в детстве запрограммировали быть жертвой и подчинённой, что мужчина-доминанта - это всего лишь никому не нужные пережитки, а свободной женщине, которая вышла из под гнёта стереотипов и пережитков, такие отношения не нужны. Общество снова пытается навязать женщине модель идеальных отношений. Тут же ей снова отказывают в возможности собственным умом принимать решения, самостоятельно определяться со своими отношениями и руководить своими желаниями. Патриархальные отношения у женщины как показатель интеллекта и состояния сознания женщины. Её умственным способностям снова не доверяют, исключают инстинкты, уничтожают даже намёк на то, что способность и желание жить с доминантами может никак не быть связано с тем, что женщина не понимает, что она делает. И здесь же встаёт ещё раз вопрос о праве распоряжаться своим телом в браке: кем быть в своих отношениях, какую модель семьи выбрать, рожать ли детей или делать

аборт.
Право на избавление от беременности почему-то перечеркнуло право на то, чтобы иметь такое количество потомства, которое хочется. Женское общество почти утвердило здесь новый железо-бетонный идеал: свободная женщина не рожает. А женщина, которая рожает нескольких детей, скорее всего снова находится под гнётом патриархата. Женщина рожает не потому, что хочет детей, а потому что была изнасилована патриархатом и стала жертвой в таком браке. И самое главное: Умная женщина просто не станет рожать нескольких детей, если у неё нет идеальной жизненной модели. Общество создаёт идеальную модель условий для рождения детей и требует, чтобы ей соответствовали - как внешним данным, как социальным статусам.И женщина получает свою порцию давления и отказа в умственных способностях. Ей снова отказывают в том, что это осознанное решение, потому что оно якобы не может быть осознанным, если модель не соответствует идеалу. В таких условиях у женщины есть единственное право - право на аборт. И мизогинизм требует, чтобы она им воспользовалась. Делая рождение детей - привилегией только для определённых категорий граждан. И это замкнутый круг: осознанное решение, принимаемое женщиной, обществом не признаётся, при этом критерии идеальных условий позиционируются как свобода. Вы свободны зарабатывать не меньше Х+ денег!
Это помимо обратно пропорционального:
- хочешь сохранить работу - делай аборт
- хочешь больше зарабатывать - делай аборт
- хочешь делать карьеру - делай аборт
И одновременно с этим жуткое неуважение со стороны женщин к позиции тех, кто забил на карьеру и работу ради воспитания детей. Выражается в:
"С ней стало не о чем говорить"
"Она перестала быть интересной"
"Она обабилась"
"Она стала хуже выглядеть"
"Она теперь паразитирует, потому что домохозяйка"
"Она имеет право не сидеть дома, но она им не пользуется - жертва патриархата"
 "Из-за таких, как она, мужчины до сих пор думают, что могут заставить женщин сидеть дома"
"Она кормит детей грудью, хотя совершенно не обязана, занимается поддержанием пережитков патриархата, которым является

кормление грудью"
Мизогинизм в отношении кормящих женщин - следствие неправильной интерпретации значимости кормления грудью.  Другие женщины не только не поддерживают выбор кормящей, но и уверены, что она "как дура" занимается какой-то ерундой, хотя могла бы кормить ребёнка смесью и не зависеть от него и дома. Женщину снова лишают разума, делая её выбор - зависимостью. Кормление грудью облекают в мириады условий:
- не кормить в общественных местах
- прикрывать себя по максимуму, чтобы грудь не была видна
- как можно быстрее прекратить кормление, потому что кормление является причиной тысячи бед - у ребёнка, со здоровьем женщины, с восприятием её сексуальности, потому что
- кормящая женщина не сексуальна
  и одновременно с тем, что
-  кормящая женщина - слишком серьёзный сексуальный объект
Объективизация кормящей женщины служит для подпорки кучи мифов о том, зачем и почему женщина кормит, что с ней из-за этого может случиться. От "муж ушёл, потому что кормила" и до "она кормит, чтобы как-то подтвердить свою значимость как матери, хотя для матери кормить необязательно, чтобы быть хорошим родителем". Кормление постоянно обесценивается как для матери, так и для ребёнка, потому что описывается как признак угнетённости патриархатом и следование принципам зависимости и несвободы в материнстве. Женщины, выбравшие не кормить грудью, унижают опыт кормящих, потому что право НЕ кормить грудью стало более приоритетным, чем право выбора кормить.

Все бабы дуры,
если не поступают как мы! Борьба за права женщин часто принимает именно такие формы: "Мы же боремся за твои права, идиотка!" - отнимая у женщины право самой выбирать свои права и не быть при этом в чьих-то глазах идиоткой. Когда вы боретесь за чьи-то права, спросите хотя бы - какие именно права им нужны.

Мизогиния - что это?
Часто мизогиния вуалируется под желание указать на ошибки и научить правильному образу жизни. Указывать на проблему не должно быть равным "дать почувствовать себя униженным". Указать на проблему - не должно быть равно поддержать её существование, а унижение - это укрепление самой проблемы дискриминации женщин.
Мизогиния - это прежде всего вид психологического насилия. Возможно, у женщин склонность к психологическому насилию часто идёт вкупе с попыткой проецирования своего страха дискриминации на свой пол, поэтому женщины делают других женщин ответственными за то, что ситуация с мизогинией в самом обществе не меняется. Женщина, подвергавшаяся психологическому насилию, будет стремиться сублимироваь свои переживания в том, чтобы принизить чьё-то достоинство. Поэтому мизогиния - это выплеск внутренней боли и страдания и попытка самоутверждения. Женская мизогиния в основной своей массе идёт от страха быть женщиной. Страха, поколениями укреплявшегося за счёт отказа женщинам в способности осознанно принимать решения и за счёт сексизма - объяснения всего, что происходит с женщиной, принадлежностью к конкретному полу.

Comments

( 19 пнули малыша — Пни малыша )
livejournal
Jan. 11th, 2013 06:20 pm (UTC)
Женская мизогиния
Пользователь athen_a сослался на вашу запись в записи «Женская мизогиния» в контексте: [...] Originally posted by at Женская мизогиния [...]
cusdra_gloca
Jan. 13th, 2013 12:25 pm (UTC)
Ощущение, что все люди мизантропы и насильники - кто-то больше, кто-то меньше, в той или иной ситуации, в отношении тех или иных групп, и у каждого своя травма, своя больная мозоль. Ты же вот пишешь про секты и деструктивные культы, а сколько там людей, сделавших сознательный выбор, понимающих и принимающих эти идеи, в здравом уме и светлой памяти? Мне кажется, это хорошая аналогия с проституцией. Проституция ака право распоряжаться собственным телом - замечательная идея в вакууме, но в жизни - это социальная проблема, проблема неравенства, насилия и эксплуатации.
Про "патриархат = домашнее насилие", мне кажется, тут разное понимание и толкование слова "патриархат". Я, например, не могу назвать патриархальной семью, в которой отец - глава семьи, работает работу, мать - занимается домом и детьми, все они друг друга любят, уважают и ценят вклад каждого в общее дело. Я понимаю патриархат именно как выстраивание иерархии с обесцениванием и применением насилия, как искусственный конструкт, с рамками. Система. Неживая. В отличае от Организма, естественной организации и сосуществования (не мозг - главный, а все остальное второстепенно и подчиняется, а все важны и нужны - и мозг без сердца, и сердце без легких - не обеспечат работу организма, их общего дома). Так же и в семье. Только вот слово матриархат мне не нравится с тем же корнем. Ты не знаешь, как это можно назвать? Антоним патриархата, системы, синоним организма?
По остальным пунктам согласна, спасибо большое, что озвучила! Про аборты пока читала, вспомнила такую вот статью http://www.polit.ru/article/2006/08/16/dupui/
"Разбухание медицины приводит к определенным последствиям, а быть может, даже выполняет свою особую функцию: все больше людей начинают думать, что всякое недомогание объясняется нарушениями внутри организма, а не тем, что они демонстрируют здоровое нежелание приспосабливаться к трудным или невыносимым условиям жизни или окружающей среды. Некоторые врачи выписывают (или выписывали до недавнего времени) средства, будто бы снимающие «синдром городского жителя» или «тревогу по поводу экологии рабочего места». Подобная медикализация недомоганий является одновременно и симптомом, и причиной утраты автономии: у людей больше нет ни потребности, ни желания самостоятельно решать проблемы в своем окружении. Все это облегчает их отказ от общественной борьбы, лишает их способности к противостоянию. В патогенном социуме медицина играет роль алиби." Я вижу тут параллель с абортами, а ты видишь?

Ну и отдельное спасибо за мысли о ГВ, утащила:)
А, да, к изначальной мысли о том, что все мы немножко мизо и садо:) Ты это собственно и выразила в последнем абзаце, про страх и боль, тянущиеся поколениями.
dumaidumai
Jan. 14th, 2013 02:16 pm (UTC)
Причастность к деструктивным культам и их создания для порабощения сознания - не одно и тоже всё-таки. Продавать собственное сознание тоже критике не подлежит как бы. А вот эксплуатация сознания, которая делает человека зависимым а) от чьего-то "истинно правильного мнения" и б)используется в коммерческих целях - это как некачественное и опасное сутенёрство. Как проститутку необходимо защитить ( путём усовершенствования правовой базы и донесения до неё её прав) от абьюзера-сутенёра или от неадекватного покупателя услуг, так и человек иногда нуждается в разъяснении своих прав по-поводу подчинения мнению некого гуру, который сознание берёт и делает с ним всякие насильственные вещи, лишая человека воли, а порой и жизни вообще.

Всё-таки патриархат - это что-о сродни признания мужской доминанты. Осознанный выбор жизни с мужчиной, который любит управлять, контролировать и главенствовать. Авторитарность такой семьи поддерживается НЕ женщиной, она выбирает быть ведомой и полагается на выбор мужчины, авторитет и право занимать доминирующую позицию. Здоровыми такие отношения можно назвать только в том случае, если женщина на это идёт абсолютно в согласии со своей природой, инстинктами и психотипом, которые вкупе создают гармонию в браке для этой женщины. Точно так же как пара раб-хозяин ,например, или что-угодно из ролевых игр. Ну и это тудаже к "все мы немножко садо и мазо". В той или иной степени любой брак держится на гармонии либидо партнёров.
А другие отношения ....может быть партнёрские? Может быть отношения позитивного биологического равенства ))). Пришёл в голову латинский термин suppleam - дополняющий. Может быть можно было назвать suppleam-брак ? :)
Ну да, что-то похожее (из цитаты) я наблюдаю. Поиск решения вовне - как парадигма.
cusdra_gloca
Jan. 14th, 2013 02:46 pm (UTC)
Ну вот я читаю про Rape culture - чем это не деструктивный культ для порабощения сознания?
Защитить проститутку путем усовершенствования правовой базы и донесения до нее ее прав не получается, вроде http://feministki.livejournal.com/2285219.html
dumaidumai
Jan. 14th, 2013 05:08 pm (UTC)
Ну это "порабощение сознания" слишком тесно завязано на религиозной доктрине, поэтому суть очень близкая.

По ссылке очень спорное мнение, я его неоднократно слышала, и то, что с ним согласны люди в стиле Милонова, о нём (о мнении) не очень как-то хорошо говорит. Тем более, что организация имеет отношение к той радикальной части, которая считает порно объективизацией, а это очень однобокая позиция.
cusdra_gloca
Jan. 14th, 2013 06:50 pm (UTC)
Так, я запуталась, суть чего с чем очень близкая?

А по ссылке в каком смысле спорное мнение? Исследования липовые? Или результаты приврали?
dumaidumai
Jan. 15th, 2013 10:27 am (UTC)
Суть деструктивных культов, как порабощения сознания.

С исследованиями - статистика вещь очень хлипкая бывает, когда касается не точных результатов (как анализ крови, например), а МНЕНИЯ. Человек может под разными углами видеть свою жизнь в разные периоды времени. Учитывать мнения женщин, которым КАК МИНИМУМ не было предложено чёткой стратегии и гарантий, это всё равно, что, например, тебе предлагают легализацию домашних родов, но при этом говорят "но квалифицированной акушерской помощи не будет, а будут тётки с улицы, как и были, которым ты сама доверяешь или нет - твои проблемы" - это же абсурд. Ну и там куча воды про то, что если бы да кабы, базирующееся на типа непреложном факте, что сутенёрство и проституция сами по-себе порочны настолько, что просто не могут выйти из криминальной структуры, потому что глубоко аморальны по своей сути и в сознании всех, кто в этом бизнесе, просто не может быть честности и порядочности. Вот и рассчитывать на такие "доказательства", построенные на пуританских стереотипах - это тоже типа как верить в то, что НЕ религиозный человек просто априори не может быть честным и порядочным.
cusdra_gloca
Jan. 15th, 2013 07:10 pm (UTC)
Это ты и написала сначала про деструктивные культы и их созданиЕ для порабощения сознания. А я сравнила их с культурой изнасилования (которая поддерживает стереотипы и нормализует насилие), а дальше что - ты согласилась или пропустила этот момент, я не поняла?
Я, в общем, хотела сказать, что культура изнасилования походит на деструктивный культ, который порабощает сознание насильника (я ей цветы дарил, в ресторане платил, юбку она надела короткую, значит имею право на секс), жертвы (юбку короткую надела, в гости к нему зашла - значит как тут отказать) и общества (самадуравиновата, а мужик положительный, как его можно подозревать?), культ превознесения маскулинности, культ женоненавистничества. И пока в обществе такое отношение к женщинам, их будут затягивать в секту проституции, где по доброй воле вряд ли они бы оказались в таком количестве. И как совершенствование правовой базы и разъяснение _проститутке_ ее прав поможет в борьбе со стереотипами? А как ты к криминализации клиента относишься?

Если бы мне предложили такую легализацию домашних родов, я бы очень обрадовалась =) Но, я понимаю, что такой вариант подходит только мне и еще очень небольшому проценту женщин, тем кто против всяческой медикализации. Абсурдом для таких как я было бы как раз устраивать роддом на дому с сертифицированной по существующим медицинским стандартам акушеркой. Потому что тут опять же проблема в системе.
dumaidumai
Jan. 16th, 2013 09:07 am (UTC)
Дальше я высказала мысль, что "культура насилия" в современном мире уже слишком близко связалась с религиозной доктриной (ну, якобы женщин в хиджабах и одежде в пол НЕ насилуют, типа скромность спасает, ога), слишком стала МОРАЛЬ взаимозависимой. Иначе откуда столько уверенных в том, что "только женщин определённого вида и поведения могут изнасиловать" - сначала это поведение нужно возвести на некую моральную ступень. А ступени эти хорошо формировались под давлением "духовных практик".

Ну вот это примерно та же самая история: ты не веришь в то, что система сможет работать, противопоставив себя медикализации, потому что для тебя вся структура официального родовспоможения - глубоко медикализована. Вот простая аналогия с криминализацией проституции. И вот мы делаем статистику и получится гораздо бОльший процент не желающих легализации: кто-то будет не уверен, что будут гарантии, кто-то будет не уверен, что это не будет едино во вред, потому что не будет на другом уровне. И с проституцией получается у них "мы ничего не можем сделать с отношением общества, поэтому давайте криминализуем клиента" - это как минимум однобоко, а как максимум - дискриминационно по отношению к клиенту. Опять по аналогии с домашними родами: "мы ничего не можем сделать для изменения отношения врачей и людей, поэтому давайте родивбетон наказывать как криминализованную структуру". Не будем устраивать конференции, где будем доходчиво объяснять на примере моря исследований, почему в домашней обстановке женщине рожать лучше, полезнее для матери и плода, такие роды здоровее и сами собой минимизируются риски осложнений. Не будем менять систему отношения к родам у женщин, путём просвещения их в теме того, почему роды к медицине имеют весьма опосредованное отношение и что к родам не надо готовиться как к стерильной операции. А оставим всё как есть, а лучше всех накажем.



cusdra_gloca
Jan. 17th, 2013 12:43 am (UTC)
В общем, тут мы согласны, как я поняла. Продавать собственное тело или сознание критике не подлежит, но подлежит критике структура, паразитирующая на этом. Так?

Про аналогию с легализацией/запретом домродов я че-то целый день писала полотно, но в итоге поняла, что это несопоставимые истории, потому что в родах отсутствует клиент, потребитель. Роженица превращается в клиента и потребителя медицинских услуг только в медицинской системе, в медицинском подходе к родам. В домашних родах она сама себе хозяйка, она вне этих отношений. В проституции же женщину покупают, а потом еще и наказывают, тогда как клиент чист перед законом. Взяточничество, например, противозаконно - наказывают и того, кто взял, и того, кто дал. Почему в проституции не так? Почему предложение криминализовать клиента на равне с проституткой дискриминационно? По-моему, дискриминированы как раз проститутки при существующем положении дел. И чтобы выровнять эту ситуацию, можно было бы проституцию легализовать, а клиента криминализовать - тогда бы все неадекватные клиенты и абьюзеры-сутенеры отвалились, а рынок секс-услуг сузился бы за счет тех, кого насильно втянули в профессию, кто не выбирал ее по доброй воле. Ну, как с родами сейчас - ты не нарушаешь закон, рожая дома, но если ты хочешь пригласить на роды акушерку - это действительно твои проблемы доверять или не доверять ей, и в случае, если она откровенно напортачит (начнет, например, окситоцин колоть, что приведет к плачевным последствиям), у тебя есть возможность ее засудить. У тебя есть власть. Легализация домашних акушерок забирает у тебя эту власть и передает обратно системе с ее медицинским подходом, в котором условные уколы окситоцина не являются поводом для суда и следствия, а плачевные последствия работают на поддержание мифов об опасности родов и необходимости медицинского контроля. Поэтому лучше оставить все как есть, а наказывать не всех подряд, а только недобросовестных, до тех пор, пока не заработает вся эта история с конференциями и просвещением, которую ты описала (почему, кстати, "не будем"? Закон как-то мешает просвещению?). Как и в проституции лучше дать возможность наказывать абьюзеров и насильников, то есть криминализовать всех клиентов до тех пор, пока общество не усвоит, что насиловать - плохо, а проститутка - такой же человек. А там и легализовать можно:)

Про моральные оценки я еще очень много думала. Почему людям это так необходимо? И почему мне не нравится сравнение выбора рожать дома с выбором продавать тело? Меня волнует вопрос, как этот личный выбор влияет на общество в целом. Как личный выбор кормить смесью влияет на общество? Как массовое кормление смесью влияет на здоровье людей в обществе и их взгляды на норму? Оден, вроде, где-то говорил, что опасается выходить на улицу в районах, где большой процент кесаревых. Понимаешь, о чем он?
Из собственного опыта, опыта других женщин и разных исследований я знаю, что рожать дома - это позитивный выбор, он оздоравливает общество и отношения в нем. А каковы отношения в обществе, в котором аборты считаются средством контрацепции и производится массово? Вот на примере абортов мне понятно желание дать моральную оценку личному выбору. Если мы как общество признаём, что аборт - это негативный выбор, мы стараемся его минимизировать (конечно, не путем запрещения абортов, а путем устранения самой необходимости в этом: социальная поддержка, секспросвет, контрацепция, то есть стараемся сделать так, чтобы нежелательные беременности наступали как можно реже, не отнимая при этом у женщины право распоряжаться собственным телом). И моральная оценка проституции мне в таком ключе понятна - как выбор женщин продавать свое тело влияет на женщин, которые не выбирали этого? Как возможность легально купить и употребить женщину влияет на мужчин? Как проституция влияет на отношения мужчин и женщин в обществе? На сексуальные отношения? Какие стереотипы она поддерживает? Сколько раз в твоей жизни тебя называли шлюхой? Меня - очень много:)
dumaidumai
Jan. 18th, 2013 07:28 am (UTC)
Ну, в целом, да, можно свести к тому, что ряд структур, которые пользуются человеческими слабостями, тем, что человеку свойственно искать, жаждать ответов на свои вопросы, пытаться найти смысл жизни, они именно паразитируют и они абьюзеры.

Все аналогии объединяет примерно одно: мы все хотим, чтобы каждый человек, преступивший закон, был наказан по справедливости закона. Поэтому закон в первую очередь обязан быть справедливым. Для всех без исключения. Мы хотим, чтобы люди брали на себя ответственность за свои действия. Акушерки и их клиенты всё-таки должны иметь друг перед другом обязательства. Почему я привела этот пример? А именно потому, что акушерки пока имеют полную безнаказанность. А если сравнить это опять с тем, что предлагается по криминализации клиента: это будет сродни криминализации рожениц, уже без ответственности акушерки, а, собственно то, что мы имеем сейчас. Двусторонняя ответственность возможна только при урегулировании прав сторон. Клиент проститутки имеет право на то, чтобы его не подозревали в криминальности, право на то, что он (несмотря на общественную фарисейскую и ханжескую по своей сути мораль) - человек порядочный и пришёл купить себе услугу. Проститутка имеет право на защиту. Но в первую очередь, она имеет право на то, на что за всю историю не имела - на то, что она НЕ третий-четвёртый сорт людей и, выбрав эту профессию, стала товаром, недочеловеком, о который можно ноги вытирать. Если убрать именно это из общественного сознания, можно убрать и неадекватного клиента (не полностью, но тут уже человеческий фактор и риски есть всегда). Это ОБЩАЯ проблема с отношением к женщине внутри рэйп калча. Не отдельная у проституток и клиентов. Женщина в этой культуре и так проститутка по самые уши. Трижды шлюха прямо почти с рождения. И получается дикий калейдоскоп из подмен понятий: женщине не нравится, что её считают шлюхой, но проститутка - это профессия, а почему тогда шлюхой быть обидно, если проститутка - это нормальна профессия. Надо учитывать то, что происходит в общественном сознании. Но мы не можем ждать, пока общество будет готово что-то там понять :) В это время сотни тысяч женщин подвергаются насилию. Сотни сотен проституток никогда не найдут, потому что их даже некому искать - в профессию идут мизерабл пипл, низы, отбросы. Ты говоришь про то, что в бизнесе сузится круг тех, кто идёт в проститутки от безысходности. Но почему профессия шлюхи такая безысходная? Почему она такая доступная? Потому что бесконтрольная. Сузить круг можно будет, когда в профессии будут чёткие стандарты прав и обязанностей. Круг сузится до минимума, потому что куча женщин работает исключительно потому, что это нелегальное и тайное занятие. Когда в проститутки будут идти женщины, для которых это призвание, им начхать будет на мораль и липовую нравственность, это будут гордые и свободные женщины, тогда их будет становиться всё меньше из тех, кого зароют и не вспомнит никто, как звали. Потому что штрафы для нелегальных сутенёров и сроки для них будут зашкаливать, приравнять сутенёрство к торговле людьми и удерживанию заложников - прям до 10 лет общака давать и адьё. Рецидивистам - пожизненно. Клиентам, который не выполнил условия по договору оказания услуг - по-всякому там тоже ужасы тюремных сроков.

dumaidumai
Jan. 18th, 2013 07:32 am (UTC)
Я понимаю, почему может не нравится сравнение, но я думаю, что это тоже проходящее. :) В нашу культуру слишком плотно вошли многие понятия, что мы можем не чувствовать отчётливо какие-то страхи, потому что это всё - вещи подсознательные, подкорковые. Но здесь нас должно беспокоить только одно влияние - как влияет то, что женщина будет жить без давление культурой насилия. Профессия проститутки слишком тесно увязана с этой культурой, потому что подсознательно проститутка держится практически символом этой культуры (это к вопросу перекладывания ответственности в посте). Но ведь во всём мире существует культура мужской проституции, проституции трансгендеров, шимейлов и гендерквиров! И причём среди традиций, которым уже по нескольку тысяч лет!

>>>>>Оден, вроде, где-то говорил, что опасается выходить на улицу в районах, где большой процент кесаревых.

Ещё бы мне не знать, у меня целое сообщество, посвящённое этой проблеме и там уже на сотни отсчёт пошёл родивших ПОСЛЕ КС самостоятельно :)
Опять же - мы говорим об обществе, где есть определённая культура и некое осмысление существования, или мы говорим об обществе, где фундаментальным осталось лишь гендерное неравенство, а остальное уже - крутой замес из деструктивных культов, которые подменили традицию? Мы, кажется, говорим о втором. Так вот проблема родовспоможения и абортов, а так же всяких рудиментарных моделей социума - она как раз лежит в той плоскости, в которой человек видит себя внутри жизненного цикла и его законов. Проблема деструктивных культов как раз первостепенна, и это из неё всё вытекает. Проблема отношения к родовспоможению - она от отношения к человеку и его ценности не как физической единицы. Границы определения ценности существования человечества стёрты тем, где человек поставил своё существование в рамки профанических учений и псевдофилософии. Парадокс в том, что человек, установив себе рамки, он стёр грани. Потому что эти рамки оказались до того удобно мобильными, что можно верить во что хочешь. Во что угодно, кроме как в собственно ценности и свободу самого человека. То есть, по-сути, самая важная мысль в том, что культура (так называемая) - это и есть причина. А отношения к проблемам социума - последствие. Человек давно перестал видеть, что он собой являет. Он просто раздал всем удобные роли, которые легко контролировать. Пациент-врач, муж-жена,ребёнок-взрослый. А что ЗА этими отношениями, что за смысл - это уже давно сметено могучим ураганом. Важность роли женщины нивелирована до ККК - это профанация. Отношения лекарь-лечащийся - сейчас профанация. Ну и много-много вариантов отношений внутри социума - это подмена, суррогат, мнимое нечто, созданное на замену истинному. Потому что давно стало удобно сделать контролируемое стадо, подчиняющееся стереотипам.
Нам свойственно опасаться за сферы влияния факторов, потому что нам свойственно внутренне проводить стереотипные аналогии :) Мы не жили и не пробовали жить в обществе без стереотипных реакций. У нас есть ожидания, которые согласуются с тем, что мы постоянно в опасностЕ :) А мы в ней, потому что кругом люди, не понимающие ценности друг-друга и живущие в антимире, который они хотят не созидать, а разрушать.
cusdra_gloca
Jan. 23rd, 2013 01:04 am (UTC)
Сложно все это, неделю уже хожу, не могу оформить мысль, и тут лента приносит такой текст http://feministki.livejournal.com/2496132.html
я куда-то в эту сторону и думала

А то, что существует мужская и прочая проституция во всяких разных тысячелетних культурах - это как-то меняет суть дела?
Отношения "проститутка-клиент" - такая же профанация получается.
dumaidumai
Jan. 23rd, 2013 09:39 am (UTC)
Вот там есть, цитирую:
" Многие стремятся стимулировать механизм враждебности в виде дегуманизации других, выдумывают сценарий и затем украшают его тайнами, иллюзиями и безопасными факторами"

Проблема в патологизации проституции из-за патологизации и табуированности самого секса как такового. Мифов и стереотипов вокруг человеческой сексуальности больше, чем в какой-либо другой отрасли. Там же вот о Чезаре Ламброзо - ты читала его труд, где описываются проститутки и этот "феномен"? В ту пору они все у них были дегенератки и умственно неполноценные.
Сюда же порнография - вся секс-индустрия описывается как исключительная сфера обслуживания мужских "патологий". Да, допустим, в современном мире любые отношения "услуги-потребитель" - профанация. Но среди потребителей одинаковых услуг гендерное неравенство уже давно не так актуально. Порно смотрят женщины и мужчины. Проституция - двупола. Но и порно и проституция продолжает занимать позицию среди "отклонений". Стремление дегуманизировать - это стремление укрепить позицию отклонения. Вопрос - для чего людям удерживать варианты сексуальных отношений в рамках "правильных" и "патологических"? Почему проституция и её использование - это фактически перверсия? Проституция для мужчины - гиперкомпенсация, а для женщины - обслуживание чьих-то слабостей. Разве это единственный вариант отношений? И не тянет ли такое ограничение вариантов нормы сексуальных отношений на такое же положение, как ограничение вариантов нормы сексуальной ориентации, или норм сексуальности в целом?
Опять же - надо брать средний показатель для стран, где та самая "социализация" мужчин уже произошла: какой процент насилия там, какое отношение к проституции и порнографии у женщин и мужчин (особенно в странах с легальной порнографией), сколько человек продолжают пользоваться услугами и какие у них причины. Да и нужна ли причина, чтобы удовлетворять свои сексуальные потребности, если кто-то исполняет роль в необходимой ролевой игре, которая не обязательно ограничивается "мужик хочет контроля и риска, потому что его на работе не ценят"?
cusdra_gloca
Jan. 26th, 2013 04:14 pm (UTC)
Патологизация и табуированность самого секса как такового и всей человеческой сексуальности - с этим согласна, это огромная проблема. А если бы не было этой проблемы, интересно, появилась бы у людей потребность в проституции? Если бы люди без проблем могли найти себе партнера бесплатно и без лишних драм?

>>Зачем удерживать сексуальные отношения в рамках "правильных" и "патологических"
Затем же, зачем существуют понятия здоровья и болезни - чтобы, например, женщины с тяжелой преэклампсией не пытались рожать дома в одиночестве. Патологию нужно знать и отслеживать, чтобы по возможности избежать плачевных последствий. Другое дело, что при этом еще и норму/правильность загоняют в рамки и всячески коверкают во всех сферах (будь то надуманные показания к КС или лечение гомосексуальности, или правила поведения для Настоящей Женщины).
Почему секс считается удовлетворением своей сексуальной потребности? Нет ли здесь подвоха? Почему грудное вскармливание у адекватных людей не считается удовлетворением своей лактационной потребности, а разные тролли тут и там орут, что эти долгокормящие пихают ребенку сиську, чтобы самоутвердиться и удовлетвориться? Может потому, что они (тролли) за физиологическим процессом не видят человеческих отношений? Так и секс, это отношения между двумя (или более) людьми. И если человек, не нашедший (или не искавший?) подходящего партнера, хочет удовлетворить свои сексуальные потребности - у него для этого есть собственные руки и воображение (или резиновые имитаторы и порно), а если он хочет для удовлетворения своих сексуальных потребностей купить живого человека, сведя его к объекту, то хотелось бы знать причины такого желания, не являются ли такие желания (их воплощение и легализация) опасными для окружающих.

>>Проституция для мужчины - гиперкомпенсация, а для женщины - обслуживание чьих-то слабостей. Разве это единственный вариант отношений?

Я не знаю, я не сильно в теме, а какие еще варианты могут быть, можешь рассказать?
Сексуальная ориентация и личная сексуальность - это касается самого человека, и нормы, которые пытаются накладывать на отдельного человека, по-моему, нельзя сравнивать с нормами, которые накладывают на отношения двух людей. Я не знаю, самоубийство запрещено законом? Лишение жизни себя - покушение на собственную жизнь, на свою личную, как это можно запретить? Только с помощью моральных норм и религии. Но когда ты покушаешься на чужую жизнь, лишаешь жизни другого человека, начинаются отношения "убийца-жертва", и общество на эти отношения накладывает нормы уже законодательные и обязательные для всех, а не только для верующих. И желание убивать патологизировано, потому что опасно для окружающих.
cusdra_gloca
Jan. 17th, 2013 12:43 am (UTC)
Я вот только позавчера узнала про внутренний клитор и его строение, и что изучили его подробно только в 2009 году, а ты говоришь.. Это и есть плоды культуры, в которой настоящий человек - это мужчина, настоящий секс - это как ему нравится, а настоящая женщина должна быть "шлюхой в спальне, королевой в гостиной и шеф-поваром на кухне" или как там было.
redtata
Jan. 14th, 2013 07:23 pm (UTC)
спасибо, очень красочно описала статья общение на женских форумах зачастую.
а еще, про феминисток - они ж не за женские права борются, а за равноправие с мужскими (штаны там носить, шпалы с рельсами укладывать) - может потому среди них с таким направлением и есть много ненависти к другим женщинам, что сами они женское в себе ненавидят?
dumaidumai
Jan. 15th, 2013 10:18 am (UTC)
Ну тут слишком многообразно всё, чтобы сказать, что феминистки, это только те, или те, такие или сякие. Есть побочные эффекты, есть разные отклонения в ту или иную сторону. И такой перекос в сторону ненависти всего, что намекает на яркий признак фемининности и отличия от мужчин - тоже существует, но по этому одному уклону нельзя, конечно, судить о феминизме в целом. Среди феминисток много женщин, которые борются именно за права женщин, и первейшее право - не соответствовать чьим-либо представлениям о правильной женщине и о правильном феминизме в том числе :).
janeluna
Nov. 19th, 2014 11:05 am (UTC)
Ой спасибо вам за пост.
Очень справедливый и конструктивный. Рада, что нашла ваш блог.
( 19 пнули малыша — Пни малыша )

Последнее

October 2015
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ссылки

Метки

Powered by LiveJournal.com